ноябрь
23
2013
DukeTime: Мы хотим дарить свою музыку всем

Эти парни без преувеличения — гордость Одессы. Коллектив DukeTime известен не только в родном городе, но и во всей Украине, и за рубежом.


Итак, сегодня у нас в гостях вокальный секстет DukeTime


— Ребята, почему именно такое название вы выбрали для своего коллектива?


Иван: Перед нами стояла непростая задача: мы хотели, чтобы название нашей группы, с одной стороны, отражало разнообразие музыкальных жанров исполняемых нами песен, с другой же — оно обязательно должно было быть связано с Одессой. Кроме этого, хотелось, чтобы название было емким и звучным.

Вторая часть названия группы возникла раньше первой. Time (досл. время) — связь музыкальных жанров во времени. А над первой пришлось подумать дольше, но, благодаря нашему знакомому, появилось Duke — (досл. герцог). Ведь Дюк — слово, знакомое каждому одесситу с детства...


— С чего начался именно DukeTime?


Владимир: День рождения нашей группы — 25 августа 2004 года. Именно с того дня коллектив стал носить это название. Чуть позже наметилась уже и концепция продвижения коллектива.


Гарик: В основе всего лежала идея создания универсального музыкального коллектива — вокальной группы-оркестра. Со временем она начала воплощаться в жизнь. Каждый из участников группы DukeTime привнес свое уникальное умение работы с голосом.

Этот процесс продолжается до сих пор: мы ищем новые возможности, манеры исполнения, смешиваем стили, постоянно экспериментируем.


— Чем ваш коллектив особенный?


Игорь: Мы не используем ни один музыкальный инструмент: ни во время концертного выступления, ни в записи. Это и является самым главным нашим отличием от других популярных групп и исполнителей. Мы все исполняем только своими голосами — a capella.


Николай: У многих людей закономерно может возникнуть вопрос, а как же слажено вступить в аккорд и начать петь вместе, не сбиваясь с тональности? Помощником для этого нам служит камертон. Кстати, с этим предметом связан ряд курьезных историй. Однажды после большого сольного концерта к нам подошел человек из зрительского зала и спросил: «Скажите, кому на концерте постоянно «звонил» один из участников вашей группы?». Конечно же, мы объяснили, что перед каждой песней Игорь дает настройку с помощью камертона, и показали как он (камертон) работает. Акапелльное исполнение иногда вызывает у слушателей удивление: люди не понимают как «звучит музыка без музыки», одними голосами. У нас даже спрашивали, когда мы «с музыкой» петь будем, имея в виду музыкальное сопровождение.


— Какова история этого музыкального стиля?


Григорий: Само понятие появилось где-то в конце XVII века и переводится дословно «как в часовне». Отсюда можно понять, что подобное пение использовалось в первую очередь в духовной (церковной) музыке. Если говорить об истоках акапелльного пения, то человек научился пользоваться голосом и складывать из разных звуков мелодии раньше, чем овладел словом. Поэтому можно сказать, что этот музыкальный стиль самый древний.


— А почему вы выбрали именно этот, довольно необычный для современных исполнителей стиль?


Гарик: А почему мы должны быть похожи на других исполнителей? Когда-то один очень умный человек сказал: «Не иди по легкому пути — он быстро заканчивается». Всегда интересно делать необычное, открывать новое, а не идти по проторенной дороге. Конечно же, можно перечислить множество так называемых «минусов» нашего стиля — невостребованность, сложность восприятия, невозможность заменить голосами звучание оркестра и многое другое. Но возможности человеческого голоса безграничны, и еще многое предстоит открыть. Мы стараемся сделать все для популяризации акапелльной музыки, осознавая все сложности и трудности нашего пути.


— Какие музыкальные произведения можно петь акапелльно? Существуют какие-то ограничения?


Григорий: Ограничений нет. Будь то народная песня, джазовый стандарт, либо классическое произведение. И инструментальные произведения — не исключение. Но необходимо еще грамотно написать аранжировку, используя возможности всех участников группы в имитации того или иного инструмента. Например, используя имитацию звучания трубы, мы добиваемся звучания духового оркестра под сурдину, используя особенности фальцетного звучания голоса, — имитируем звук электрогитары, внедряя в наши аранжировки beatbox, — мы добавляем ритмическую основу музыки — ударные инструменты.


— В этом стиле поете не только вы. Существуют ли какие-либо особенности исполнения конкретно у вашей группы, и есть ли какие-то отличия от других акапелльных коллективов нашей страны и зарубежья?


Николай: В нашей стране есть ряд акапелльных коллективов, получивших широкую известность. Самые известные из них — большие академические хоры. Но сравнивать нашу группу с ними будет не совсем правильно. Есть и акапелльные камерные составы-ансамбли, такие как «Пиккардийская терция», Mansound, JazzEx. В России — «Хор Турецкого», Jukebox, A Capella Express. За рубежом самые известные — Take 6, Naturally Seven, Manhattan Transfer, Singers Ulimited, Swingle Singers и другие. И нам очень лестно, когда слушатели сравнивают нас, к примеру, с «Хором Турецкого» или с Mansound. Однако наше отличие от «Хора Турецкого» в том, что мы используем только голоса в прописывании «минусовок» (музыкального сопровождения), от Mansound (исполняют джаз и обработки песен других стилей в джазовой манере) группа DukeTime отличается более широким спектром жанров и стилей исполняемых песен. Мы ищем универсальность…


— Почему ваш коллектив состоит именно из шести человек? Почему не три или восемь участников?


Владимир: Когда-то давно мы — нынешние участники группы DukeTime — собрались и решили попеть вместе, и тогда нас было… шестеро (смеется).


Игорь: На самом деле, мы считаем, что шесть человек — оптимальное количество для акапелльного состава, хотя существует прецедент использования всего 3-4 голосов в однородном мужском составе. По нашему мнению, три человека — мало, восемь — много, надо что-то среднее (улыбается). То есть — шесть.


— Какие музыкальные жанры представлены в творчестве вашей группы?


Григорий: Начинали мы когда-то исключительно с украинского фольклора, чуть позже в наш репертуар влилась классическая струя: у нас есть ряд аранжировок классических арий с переложением партий оркестра на ансамбль из шести голосов. Далее следуют джазовые стандарты. Обойти музыку диско мы также не смогли, есть обработки популярных хитов современных зарубежных и отечественных исполнителей. Мы постоянно пополняем репертуар новыми обработками и аранжировками: «джазуем» и «свингуем» музыкальный фольклор других народов мира, добавляем beatbox в переложения классической музыки, исполняем акапелльно хиты рок-музыки и дискотечного техно.


— А на какую аудиторию рассчитано ваше творчество? Для кого вы, собственно, поете?


Иван: У нас нет возрастных ограничений, да и каких-либо других. Мы рады, что наше исполнение не оставляет равнодушным слушателя. Так, во время исполнения классической арии подростковая неподготовленная публика рукоплещет как в зале филармонии, а серьезные и почтенные люди, услышав знакомые ритмы 80-х, не раздумывая, пускаются в пляс. Мы хотим дарить свою музыку всем!





© 2012 Created by kb. All right reseved